Расширяем границы совместно с Центром иностранных языков «Хогвартс»
Как и обещали, во второй части рассказа о международном экзамене IELTS встречаемся с преподавателем английского языка и освещаем точку зрения эксперта. Сегодня говорим с директором Центра иностранных языков «Хогвартс» Александрой Сапотько.
Александра окончила ГрГУ им. Янки Купалы по специальности «Английский язык. Немецкий язык», в 2012 г. защитила магистерскую степень, в 2013 г. была удостоена Диплома XIX Республиканского конкурса научных работ, некоторое время проживала за границей.
– IELTS – это один из международных экзаменов по английскому языку, который определяет уровень владения языком как иностранным, для доказательства того, что знаний английского достаточно для обучения, работы и иммиграции за границу.
– Безусловно, система объективна. Экзамен делится на два модуля, General и Academic, и состоит из 4 частей:
Reading и Writing существенно отличаются на двух модулях. Listening и Speaking одинаковы. Модуль General предназначен для людей, которые собираются иммигрировать. Пользователям данного уровня не нужны термины и подготовка к научным и академическим текстам. Тексты модуля максимально приближены к живому общению, например, на экзамене проходит работа с газетными статьями, объявлениями.
Для обучения в университете требуется модуль Academic. IELTS – это больше, чем экзамен. Тестируется не только язык, но и интеллектуальные способности человека. На экзамене определяется способность человека стать органичным звеном академической системы. Например, способность студента описать диаграмму. Это не только знание языка, это систематизация увиденной информации.
Reading Academic представляет собой выдержки и статьи из научных журналов. Для выполнения заданий не обязательно быть профи в исследуемой теме, важно помнить, что тексты вводят в заблуждение, а значит пора сконцентрироваться и выудить значение слова из контекста или понять перевод. В этом и заключается сложность модуля Academic – существовать органично в академическом контексте. В этом же разделе в General будет размещено объявление либо инструкция к прибору, например, инструкция к микроволновой печи, т.е. темы, которые человек может встретить в быту.
Writing General – кандидаты получают бытовую проблему: написать письмо, запросить информацию, объяснить ситуацию. Предположительно, студенты затратят 20 мин на первое задание, используя при этом 150 слов. Это может быть письмо руководителю или менеджеру, либо письмо другу с рассказом о виде спорта, в который вы его приглашаете, описанием условий тренировок и рассказом о личном отношении к данному виду спорта. Пишут эссе и описывают диаграмму те, кто сдает модуль Academic.
Эссе представляет собой текст на более сложную проблему объемом в 250 слов. На два задания выделено 60 мин. Предполагается, что на первую часть студент использует 20 мин, и 40 мин затратит на второе задание.
– Каждому студенту будет казаться, что 60 мин – это мало. На самом деле 20 мин достаточно при соответствующем уровне владения языком. Если студент готовился к тесту, а он должен готовиться, значит в голове у него уже «сидят» готовые структуры и конструкции, а основная задача – разобраться, что показано на графике, а затем описать увиденное по заранее продуманному макету.
Темы эссе – извечные вещи, это либо загрязнение окружающей среды, либо проблемы воспитания и образования, так что 40 мин хватает. Важно собраться с мыслями, не растеряться, иначе время будет потрачено впустую. Из серии: «Я не знаю, о чем здесь писать, у меня нет мыслей даже на русском языке, не то, чтобы на английском».
За личное мнение кандидатам не выставляют оценку. Важно, чтобы текст был написан по теме, лексически и грамматически правильно. Последовательность изложения мыслей обязательна.
Часть Speaking – одинаковая в двух модулях, состоит из трех частей и занимает от 11 до 14 мин.
Первая часть – назовем ее «вопросы личного характера» – откуда вы родом, где вы росли и прочее.
Часть вторая – экзаменатор предложит поговорить на конкретную тему. Вы получаете карточку с заданием, например, рассказ о последней вечеринке, которую вы посетили. Время ответа – от 1 до 2 мин. Важно не готовить речь на 10 мин, а придать мыслям лексическую насыщенность в установленное время, так как экзаменатор вас все равно остановит. Формулируйте мысли и укладывайте их в заданное время. Самое важное — вам не позволят готовиться 10 мин, на подготовку 30 секунд прежде, чем начнёте говорить. Пока обдумываете ответ, набросайте план ответа на черновике. Часто кандидаты допускают ошибку и начинают писать на черновике развернутый ответ. Важно научиться делать пометки.
Третья часть – развернутая тема из части № 2. Если возвращаемся к теме вечеринок, это может быть вопрос типа: «Что вам подарили на День Рождения? Влияет ли стоимость подарка на его ценность?»
Listening длится 40 мин. Тексты одинаковые в двух модулях. Отличительной особенность IELTS является то, что текст дают прослушать только один раз, после чего необходимо выполнить задания к тексту.
– Кандидат самостоятельно может подготовиться только в том случае, если его исходный уровень языка достаточно высок. Например, сотрудник сферы образования, уровень языка которого зашкаливает, он адекватно оценивает ситуацию и свои способности, готов определить нужную литературу, контролирует себя и готовится к экзамену.
Рядовой студент самостоятельно вряд ли подготовится, только в случае высокого уровня языка. Помните, что мы говорим об экзамене – а это значит, что 50% подготовки занимает изучение формата экзамена. Можно отлично знать английский, но не сдать экзамен, потому как студент не готов к формату и не сможет проявить себя в стрессовой ситуации. Студент, который не знаком с форматом, может ожидать повторения Listening, в то время как на экзамене студенты прослушивают текст только один раз. Студент может задуматься над этим обстоятельством, в то время как экзамен движется дальше и пора выполнять новые задания. Самая большая ошибка студентов перед началом Listening – ознакомиться с текстом, начать слушать текст, а в момент, когда становится ясно, что ответ не был услышан, продолжить думать об упущенном ответе.
Если студент решит готовиться самостоятельно, обязательно нужно пройти sample теста и посчитать ошибки, если из теста видно, что студент не дотягивает до необходимого уровня, это означает только одно – студент не дотягивает. Лучше сразу обратиться к профессионалу специалисту за помощью. Преподаватель доступно объяснит формат экзамена, подберет литературу, сфокусирует студента на нужных вещах.
В тоже время, если студент понимает, что уже в самом начале способен сдать General на 6.0, а нужен General 6.5, пусть смело покупает пособие по подготовке, максимально приближенное к году сдачи экзамена, и начинает самостоятельно готовиться.
Если вдруг возникают проблемы с оценкой собственных сил, обратитесь в школу, посетите консультационное здание, на котором студенту подскажут, на что обратить внимание в процессе подготовки к экзамену.
Важно помнить, что любые занятие требуют дополнительной активности. Даже если студент занимается в языковом центре, домашнее задание никто не отменял.
– Бинго, наконец-то вопрос прозвучал! Ответа на него не существует. Все зависит от стартового уровня владения языком и желаемого результата. Баллы – вот что важно. Чем выше баллы требуются, тем больше времени займет подготовка. Понятия «Трехмесячный курс подготовки к IELTS» не существует, это маркетинговый ход:)
Мы практикуем занятия как в группе, так и индивидуально. Мини-группы – это 2, максимум 3 человека.
– Не в этом дело. Во-первых, трудно подобрать группу с идентичным уровнем языка. Во-вторых, цели у студентов разные. Поэтому мини-группа или индивидуальная подготовка. Мини-группа – это интересно, можно попрактиковать вопросы формата экзамена.
– Например, человек прошел курс подготовки, но не записался на экзамен. Либо студент годами готовится к экзамену, но так и не решается пройти тест.
– В моей практике – все курьезные случаи, это студенты, которые систематически не выполняют домашнее задание. Люди платят деньги за подготовку, покупают специализированную литературу, регистрируются на экзамен – но не делают домашнее задание! А были случаи, когда люди жили в англоязычной среде 5 лет, но не могли сдать экзамен несколько раз подряд. Это к вопросу об уровне владения языком.
– Легко! Например, проживая в англоязычной среде, человек может не знать, как называются виды диаграмм, которые применяются на экзамене. Важно читать литературу на английском. Большинство этого не делает, предпочитая мессенджеры литературе.
Систематическая подготовка к экзамену, выполнение домашних заданий и постоянная вовлеченность в процесс – главный секрет успешной сдачи экзамена IELTS. Мотивация – вот что важно. «Для себя» международные экзамены не сдают.
– Сейчас студентов не много. Готовятся к экзамену в основном студенты, которые планируют иммигрировать за границу, однако есть студенты, которые повышают текущий уровень английского для работы в белорусских компаниях. У наших работодателей набирает популярность запрос на предоставление сертификата международного формата, не языковой школы. Помните, что сертификат IELTS действует 2 года. В то же время, кембриджские экзамены, такие как B2 First, не имеют срока давности.
Нет ничего невозможного, помните об этом. А наши двери всегда открыты! Самое важное, вы – большие молодцы, что собрались двигаться вперед, это серьезный объем работы!
Оставить комментарий